Phil Ivan 


Публикации (3)
19 Июня 14:06

Что не так в игре Головина

Чуть больше недели назад мы с А. Черновым (физтехом, написавшим лучшие тексты про реализацию нападающих и стратегии игры на пенальти в рунете) побывали в Вышке на лекции скаута ЦСКА Андрея Мовсесьяна (если кто из Москвы – приходите на лекции, которые эти ребята организуют). Это достаточно сильный скаут, который, в числе прочего, привез в ЦСКА Головина.

Он рассказал много интересного (к примеру, на что первым делом обращать внимание при скаутинге нападающего) и ответил на наши вопросы. Как у человека, который знает Головина лучше всех нас, мы спросили: «Почему Головин так много бьет из-за штрафной? Это же удары низкого качества». Скауту вопрос показался странным. Он ответил, что особо не видит в этом проблемы, и если Головин бьет издали, то это скорее тренерское задание: «Ударная активность с дальней дистанции провоцирует соперника выбрасываться, что создает зоны за спиной».

Я с таким подходом не согласен, поскольку в действительности считанное число моментов возникает по описанному сценарию – приготовившийся бить игрок, даже после того, как соперник выбросился, наносит удар, а не играет вразрез. В качестве дополнительных аргументов в пользу дальних ударов я слышал про рикошеты и угловые.

Проблема рикошетов в том, что после них возникают достаточно хаотичные ситуации, которые сложно контролировать. Сильная команда предпочтет конвертировать свой перевес в моменты за счет контролируемых действий – неслучайно команды Гвардиолы, Тухеля, Сарри, Конте, в последнее время еще и Клоппа, отказываются от длинных передач и большого объема дальних ударов, стремясь постепенно продвигать мяч за счет коротких передач (Гвардиолу чрезвычайно смущают подборы – second balls – с которыми пришлось столкнуться в Англии, и которые сложно контролировать), доставлять его в центральные зоны перед воротами, создавать изоляции 1 в 1 под своих сильных крайних нападающих. В общем, пытаться конвертировать перевес.

Создаваемый после рикошетов хаос не идет на пользу сильной команде. Это не означает, что не надо стремиться улучшить свой контроль над такого рода ситуациями – так или иначе они всегда будут возникать, поскольку футбол – это не игра владения, а игра переходов владений – каждая из команд в одном матче имеет в среднем больше 200 владений. Переход владения зачастую создает хаос, и задача сильной команды – попытаться количество этого хаоса минимизировать.

Второй аргумент – углы. Мол, игрок бьет издали, его удар приводит к угловому, значит, он полезен. Проблема лишь в том, что реализация угловых колеблется от 2 до 3% в зависимости от лиги (почитайте «Игру с числами» Криса Андерсона) – это значительно хуже среднего владения перед штрафной соперника. То есть, по сути, игрок, заработав угловой ударом с 25 метров, не улучшает ситуацию для своей команды, а ухудшает ее.

Отдельные ребята типа Хендерсона (есть мнение, что в «Ливерпуле» лучше всех издали бьет Коутиньо, так вот его процент реализации ниже Хендо в два раза) имеют процент реализации дальних по карьере чуть ниже 10%, но это говорит лишь о том, что они забивают дальние лучше остальных, а не о том, что их дальние удары хотя бы близко подбираются к числу лучших опций в атаке.



Почеттино построил прекрасный «Тоттенхэм» – третья команда лиги по ожидаемым очкам с 6-м бюджетом – команду с огромным числом сильных сторон. Но что мешает «шпорам» сделать еще один шаг наверх? Как и любой поклонник Марсело Бьелсы, Поч не особо интересуется контролируемыми позиционными атаками, он больше любит игру на переходах владения. Поэтому, когда против «шпор» закрываются, они сваливаются на большое число дальних ударов. И даже в этом сезоне, забив даже больше ожидаемого с дальних, с диким оверперформингом, они недобрали по качеству моментов. Когда не залетал шальной дальний у Эриксена или Кейна, не удалось забить со стандарта, «шпоры» получали проблемы типа тех, что были в гостевых играх с «Сандерлендом» и «Вест Бромом». Когда же была видимая работа над комбинациями в финальной трети, удавалось однотипными комбинациями давить и вскрывать по шаблону элитные защиты, типа «Челси» (оба гола Алли схожи не только тем, кто забил, но и всей цепочкой комбинации).

Команда, которая хочет быть на самом верху на длинной дистанции, должна искать варианты постоянного усиления в контролируемых позиционных атаках – нарабатывать комбинации. В этом были хороши, например, команды, показавшие два лучших отрезка по перформансу (не по результатам – вы же мне ткнете победной серией «Челси» из 13 игр, где забивали с первого момента при неважной игре через матч): «Ливерпуль» Клоппа по середине осени, когда у него все были здоровы, и соперники вынимали по 3 абсолютно по делу, и «Сити» Пепа второго круга, когда даже в неоптимальном составе удалось нащупать баланс и отладить билдап. «Кроме «Тоттенхэма» на «Лейне» никто не перебил нас по моментам», – скажет на одной из пресс-конференций в конце сезона Гвардиола. И будет недалек от истины (мне на ум приходит только ничья с «Ливерпулем» во 2 круге, где «красные» были не хуже по моментам).



Но я немного отвлекся, извините. Итак, Головин.

Это – карта его ударов в последнем сезоне (прислал А. Бухтулов). За всю карьеру в первой команде ЦСКА (за исключением Кубка России) и в сборной он из 75 своих ударов 52 нанес из-за штрафной. И с этих 52 ударов из-за штрафной он забил 1 гол.

Я очень ценю Головина. Он может таскать мяч, хорошо пасует, может обыграть разными способами, создает шансы для партнеров (последние два – редкое сочетание для РФПЛ), не теряет зоны в защите, способен прессинговать и давать большой объем без мяча.

Когда скаут «Арсенала» сказал, что Головин – не талант европейского уровня, я был с ним не согласен. Я смотрю по 7-8 игр в английском туре, и уверяю вас – уже сейчас Головин усилит любую команду АПЛ с восьмого места и ниже. Там не все так круто – в состав проходят такие ребята, как Амарти, Кинг и Чарли Адам – и это я не брал людей из команд, которые барахтаются в самом андерграунде.

Однако у скаута «Арсенала» были основания высказаться о Головине резко: такой перекос в сторону дальних ударов говорит о некотором сдвиге в мышлении и восприятии игры. А для Венгера вопрос мышления у игроков очень важен.

До того, как стать «арсенальским» диктатором, который сам определяет, сколько ему осталось править, сам назначает дату выборов и определяет свои полномочия, до того, как на него начались литься потоки хейта, Арсен Венгер сделал много хорошего для английского футбола.

Революция в питании, революция в фарме, революция в тренировочном процессе, революция в тактике – почитайте новую книжку Майкла Кокса «Mixer», где много историй о том, как Арсен боролся с типовым мышлением английских защитников, отучил лигу от шаблонных игр с 4-4-2, как строил unbeaten-команду – там много всего. Так вот статистический подход тоже всегда был близок Арсену.



В свое время «Арсенал», с подачи Арсена, купил компанию StatDNA, которая с тех пор производит для них много уникальных статистических данных (вплоть до анализа усталости игрока на основании того, как он ставит стопу при беге с разной скоростью). Эти же ребята, вероятно, рассказали Арсену про xG. У Венгера на пресс-конференциях проскакивало, что команда создала достаточно, но не забила, и за это винить нельзя потому что… и так далее – постоянные читатели узнают эту песню с первых аккордов, и буду первым, кто начнет подпевать.

Но в этом сезоне «Арсенал» провалился по всем underlying-метрикам, прилично оверперформил и по делу никуда не попал (и должен был отвалиться от борьбы за четверку куда раньше) – у Венгера не было мотивов говорить про xG, потому что это выставило бы его в не лучшем свете. До этого же «Арсенал» достаточно долго был в позиции недобирающей команды: анализ букмекерских вероятностей показывает, что с вероятностью 86% он должен был взять хотя бы одно чемпионство с сезона-2004/05, и с вероятностью 54% – два и больше. Если ориентироваться на пост-данные, то по ожидаемым очкам в сезоне-2015/16 он был с отрывом первым.

Ориентируясь на xG-показатели, Арсен намеренно начал сокращать число ударов из-за пределов штрафной – к сезону-2015/16 72,19% ударов «Арсенала» наносились из бокса – при среднем по лиге в 58,37%. Это незамедлительно отразилось на среднем качестве – и заблокированные, и незаблокированные имели наивысшие xG/shot в лиге.



Сергей Челеевский однажды заметил, что игрокам в целом по барабану на xG – им надо объяснить, что конкретно делать, и как. Эта карта, на мой взгляд, неплохо справляется с задачей. Синим цветом обозначены зоны, откуда (при прочих равных естественно – это всего лишь рекомендации, и специфика конкретной ситуации может перевесить) лучше бить, чем продолжать атаку пасом или ведением мяча. Красным – зоны, откуда лучше продолжать мяч двигать (желательно в синюю зону). Это так называемая possession-based модель, которая оценивает вероятность того, что команда забьет в определенном владении на основании того, с какой вероятностью заканчивались голом предыдущие владения такого типа в других играх.

Для более успешного усвоения принципов Juego de posicion Пеп Гвардиола разрисовывал поле дополнительными линиями, разбивая на кучу прямоугольников. Тут даже ничего дорисовывать не придется – все и так наглядно.

В матче с Новой Зеландией я насчитал у Головина минимум три удара из-за пределов штрафной – из зон, откуда более полезно было бы продолжить владение.

Конечно, он вполне может забить в следующей игре таким ударом – вероятность этого ненулевая. Но нельзя судить о правильности выбора и стратегии по конечному результату. Фраза «победителей не судят» – вздор для тех, кто действительно верит, что Суворов выиграл 35 сражений из 35.

Сыграв ва-банк на зеро, вы с вероятностью 1/37 сорвете куш, однако это не говорит о том, что ваша стратегия и выбор были правильны. Конечно, промах из-за пределов штрафной – это не такая потеря, но 1/52 у Головина – это потеря владения в 51 случае из 52, когда можно было бы продолжить атаку с бОльшими шансами на успех.



Даниэль Канеман в книжке «Думай медленно, решай быстро» писал, что люди склонны переоценивать вероятность событий, которые состоялись, и недооценивать у тех, которые не произошли. Нассим Талеб в «Черном лебеде» изложил схожую мысль – вероятность события и правильность стратегии нужно оценивать вне контекста конечного результата, потому что он сбивает с толку.

Редко специфика конкретной ситуации перевешивает априорную вероятность – например, оценив, что вратарь вышел на 10 шагов дальше оптимального, можно попробовать его поймать на этом – ваши шансы на успех действительно повышаются. Но в общем случае все несколько иначе: примерно 3% ударов из-за штрафной становятся голами.

Отказ от ударов с плохих позиций и апгрейд эффективности принятия решений до более высокого уровня, конечно, не гарантирует трансфера в «Арсенал», но по крайней мере приближает к нему еще на один шаг.
Источник: www.sports.ru
Стоит ли Головину бить издалека?
Стоит ли Головину бить издалека?
Да
82 | 80.4%
Нет
20 | 19.6%
Всего голосов: 102
Ваша оценка: нет Средняя: 1.8 (12 голосов)
Комментарии пользователей
  • 19 Июня 14:14
    +
    Любопытный материал.
  • 19 Июня 14:14
    +
    Читал эту статью и ни разу с ней не согласен. Для того, чтобы с полной уверенностью сказать, прав был или не прав Головин, когда в 51 случае из 52 бил по воротам, нужно рассмотреть по отдельности каждый эпизод и понять, были ли у него альтернативные варианты развития атаки. Если в подавляющем случае нет, то он был прав, выбрав удар. По крайней мере, дальний удар с большой вероятностью не приведёт к обрезу.

    PS Больше половины статьи не имеет к Александру абсолютно никакого отношения.
    • 19 Июня 14:19
      +
      С вашим посылом согласен.
      Но в РФПЛ периодически встречалось, когда он пробивал, игнорируя напарников.
    • 19 Июня 14:22
      +
      плюсую
    • 19 Июня 14:34
      +
      Тоже соглашусь, что если нет вариантов лучше ударить, чем обрезаться.
  • 19 Июня 14:19
    +
    Опять Головин, отстаньте уже.
    Такие вопросы тренерам решать, а не Голове. И статистика очень однобоко трактуется. Хотя в целом интересно.
  • 19 Июня 14:20
    +
    Тактической выучки у игрока маловато, а м.б. и нет
  • 19 Июня 14:21
    +
    Все в порядке,просто не нужно делать из среднего футболиста суперзвезду и оценки будут нормальные.
  • 19 Июня 14:28
    +
    Головин же левша? Слишком много с правой бьет..
  • 19 Июня 14:31
    +
    это значительно хуже среднего владения перед штрафной соперника

    Источник: www.bobsoccer.ru/user/34823/blog/?item=398394#comment10216365

    А вот теперь хорошо бы вспомнить как при тех же игроках команда Слуцкого например реализовывала в голы это бесконечное и часто бессмысленное владение мячом перед штрафной соперника и как дальние передачи и удары команды Ганчаренко воплощались в опасные моменты и конечно голы
    статистика и теория хороши для докладов и презентаций но на деле каждая ситуация и игровой момент уникальны и их исход зависит от множества факторов. Для того чтобы убедиться в этом достаточно хотя бы посмотреть как эффективно пользуется владением мячом МС Гвардиолы в АПЛ )))
    Так что большинство воды в этой статье конечно хороши для современного уровня наших интернет сми но не более , и в целом согласен с Donte

    По Головину : Сашке нужно еще очень много работать над качеством удара и моментом принятия решения о ударе или продолжении атаки за счет партнеров , НО кроме того у него есть очень редкое умение наносить плотный акцентированный удар с ходу почти без подготовки (как скрытый кистевой бросок в хоккее) и это может быть большой проблемой для вратаря соперника тем более если ему еще и защитники перекрывают обзор (вспомните матч с КС и как Лория провожал мяч взглядом), и если он сможет сильно прибавить в том о чем я сказал выше это будет крайне сложно контрить соперникам и такие действия помогут команде создавать перевес на отдельно взятом небольшом пространстве без задействования большого кол-ва игроков и их взаимодействий. Имхо
    • 19 Июня 14:39
      +
      Методология, конечно, далеко не совершенна. В идеале нужен инструмент оценки полезности атакующих действий каждого типичного действия игрока (удар, обводка, пас на фланг, заброс, навес и т.д.), но пока что с этим сложно.

      Однако посыл однозначно заслуживает внимания. С самого начала карьеры Саши в основе ЦСКА все называли удар одним из главных его преимуществ. Но если со средней дистанции он кладёт регулярно, то 1/52 по ударам из-за штрафной площади - статистика не впечатляющая, если не сказать катастрофическая.
      • 19 Июня 14:46
        +
        Вы только упускаете такой нюанс что против ЦСКА многие команды играют в 2 линии обороны , за исключением нескольких топов и такой редут пробить в принципе не просто тк мяч долетает до вратаря как говорят уже спущенным. В целом про удар я написал что еще работать и работать , но главное тут вот что я считаю : он отлично умеет находить и порой сам себе создавать момент для удара , он нацелен на удар , и как я сказал выше он умеет наносить плотный удар почти без подготовки и в динамике, а этому научить куда сложнее чем отшлифовать точность ударов и выбор оптимального момента для удара или продолжения атаки за счет того что соперник будет выбрасываться на него и контрить удар. Опять же имхо
    • 19 Июня 16:40
      +

      А вот теперь хорошо бы вспомнить как при тех же игроках команда Слуцкого например реализовывала в голы это бесконечное и часто бессмысленное владение мячом перед штрафной соперника


      Пока у нас мяч - соперник нам не забьет. Так что тот, кто говорит о бессмысленности владения мячом - просто не обладает правильной мыслью.
      • 19 Июня 17:08
        +
        Тот кто читает то что хочет а не то что написано не заслуживает внимания и диалога но я все же попробую еще раз
        Речь в статье шла об атаке и полезности для нее дальних ударов и владения мячом , а теперь подумайте и постарайтесь приплести как-то к этому ваше "Пока у нас мяч - соперник нам не забьет" , учитывая ваш талант городить на ровном месте труда это не составит )
        • 19 Июня 17:14
          +
          Я Вас цитировал - причем тут статья?

          Мои мысли по статье в конце страницы.
          • 19 Июня 19:12
            +
            Даже цитируя не стоит отходить от контекста, а он был в атакующем потенциале и пользе для него владения с ударами
  • 19 Июня 14:38
    +
    Ганчаренко хороший тренер, Головину надо ещё играть не один сезон в ЦСКА, самосовершенствоваться, а не сидеть к примеру на лавке Арсенала. Пока ещё очень сырой игрок, передерживает мяч, много излишнего индивидуализма и в целом тормозит игру.
    • 19 Июня 14:51
      +
      В принципе, Вы правы. Но игрока основы ТОП-команды РФПЛ, приносящего результат, "очень сырым" называть неуместно. Есть куда стремиться - да, но он и прибавляет с каждым межсезоньем.
  • 19 Июня 14:42
    +
    Носом или чем еще заталкивать мяч в ворота, конечно, зрелищней.
  • 19 Июня 14:43
    +
    отдельно нравится вывод по игре где большую часть времени Александр играл ниже Глушакова опорником =) А в целом достаточно очевидно что из-за составов ЦСКА и Сборной Головину вешают очень большой оборонительный функционал из-за нехватки сильных моторных опорников, бокс ту боксов. Скажем игры за ЦСКА где на поле играют Дзага и Вернблум мы видим очень сильно атакующего Головина с большим количеством входов в штрафную...а когда центр поля ослаблен и Александр играет бокс ту бокса он действительно больше бьёт издали (возможно это задание тренеров + последний пас не самое сильное его качество)
  • 19 Июня 14:44
    +
    В первую очередь радует прогресс Головина. Парень так быстро из молодежки перебрался в стартовый состав и стал ключевым футболистом, что невольно задумываешься о его светлом будущем. По крайней мере, на это есть все основания. А хейтеры и идиоты, поливающие всё грязью в комментариях, всегда были и всегда будут. Подгорает в одном месте просто, вот и всё.
  • 19 Июня 14:56
    +
    Больше всего дерьма в адрес Сашки льется из уст сбг и кб (но не без исключений), тех у кого не то что своих молодых а в принципе воспитанников раз , два и кончились. Вполне ожидаемая реакция завистников и просто мелких людишек.
    Главное чтоб Сашка все это не читал и не обращал внимания
  • 19 Июня 14:58
    +
    Ээээ... А то есть все остальные норм, там игры их разбирать не надо? Смолов, Самедов, не? Ерохин там. Надо сейчас к самому молодому на поле прицепиться!?? Совсем уже...
    • 19 Июня 15:07
      +
      Нормальные люди всегда поддержат и помогут даже если ошибся или оступился (с кем не бывает), и только мелкие и жалкие людишки ищут как правило цель послабее и повод уколоть исподтишка а после скрыться до следующего удобного момента
    • 19 Июня 15:10
      +
      При чём здесь самедовы и ерохины? Головина сватают в Арсенал, вот Никитка Васюхин и решил поделиться наблюдениями об игре Головина. В целом, я с ним согласен и не разделяю всеобщего мнения о "хорошем дальнем ударе" Саши. Удар у него довольно плотный, но не более того.
      • 19 Июня 15:30
        +
        А почему бы не разобрать игру других игроков? Без привязки любых слухов? Хайп по Головину со знаками - и + уже совсем ненормальный. Это вопросы не вам лично, естественно. Просто сам факт хайпа уже действительно раздражает.
        • 19 Июня 15:40
          +
          А зачем разбирать игру других игроков? В чём интерес? Сейчас в составе сборной есть два молодых футболиста, которые в перспективе могут быть интересны сильным европейским клубам: Головин и Миранчук. По Головину есть инфоповод, поэтому о нём и пишут. Это вполне нормальная ситуация.
          • 19 Июня 15:46
            +
            Понятия не имею в чём интерес. Но если я не имею представления, или вы, то это не значит что его вообще не может быть, верно?

            Ок, для вас норм ситуация, для меня уже нет. Думаю спор тут бессмыслен.
    • 19 Июня 15:15
      +
      Так всегда будет. Плюс история с Арсеналом. Нельзя такие вещи публике показывать.
  • 19 Июня 15:02
    +
    Парень только второй сезон играет во взрослом футболе,
    при его работоспособности думаю он прибавит во всем.
    Тот же Дзагоев начинал рядом с Карвалью и Вагнером, было у кого учиться!
    Вот Саша наберется опыта!
  • 19 Июня 15:14
    +
    Не объективно... Игрок и статистика это одно. Ситуация на поле другое, плюс не рассмотрен такой момент как добивание. Нормальный игрок атаки с 23-28 метров должен уметь бить и бить так, что б залетало...
    Плюс есть команды, которые начиная обороняясь с 60-70 минуте садятся почти в штрафную, ни мелкий пас ни навесы не помогут в 99 случаях из 100...
  • 19 Июня 15:19
    +
    Большая часть дальних ударов это удары вынужденные , либо когда игрок не видит дальнейшего развития атаки, либо когда он под давлением и бьет что бы не дать мяч противнику . Потому выводы по этой статье выглядят несколько притянутыми за уши . Да и мысль о том что возня с мячом и макимум владения это верх совершенства, не сходится с результатами крупных турниров .
  • 19 Июня 15:25
    +
    Предложенный текст не что иное, как софистика. Венгер - далеко не лучший тренер и уж точно не самый успешный. Но именно от его рассуждений, мнений, решений развивается изложение.
    Хорошо, что это пока лишь изыски, иначе голы будут забивать из "парашюта" - см. рисунки, площадь которого меньше площади ворот.
    А Головин? Он виноват уж тем, что хочется им кушать! Прирождённого атакующего полузащитника ставят опорником, атакующим защитником... Его, как Месси, не нужно никуда ставить - он сам найдёт где будет максимально полезным. Дальние удары, которые ему ставят в упрёк, проистекают из-за крайне низкой тактической обученности игроков. Посмотрите, большинство команд РФПЛ в позиционном нападении играют стоя. Плюс к этому игроков, способных обыграть соперника один в один, можно пересчитать по пальцам левой ноги.
    Не забывайте, что Головин пришёл в футбол из минифутбола, в котором стоять не получается, длинных пасов на 60+ метров отдавать некуда. Основные приёмы: резкий, точный пас движущемуся партнёру, индивидуальная обводка и прицельный удар по воротам из любого положения. Именно минифутбол больше всего напоминает дворовый футбол из которого вышли все звёзды прошлого.
    Головину стоит крепко задуматься о месте в ЦСКА и своём будущем: командные интересы, интересы клубного кошелька могут лишить его успешной (выдающейся?) карьеры, как уже загубили карьеру прирождённой десятки и играющей(?) под номером 10.
    • 19 Июня 15:47
      +
      Вот вроде красиво так начали, а закончили каким-то ну прям профанством. Никому ничего не загубили.
      • 19 Июня 16:02
        +
        Это как и в жизни. Рождаешься и никому не мешаешь, разве что плачем соседям досаждаешь. Повзрослев, в школе споришь с учителями, да родителям надоедаешь с расспросами. А теперь, вот видите, до профана дорос - диалектика, однако.
  • 19 Июня 15:29
    +
    Необычно, но результаты голосовалки однозначны. Автору (физтеху мб) плюс, но можно как-то в будущем обойтись без "оверперформингов" имхо)
  • 19 Июня 15:34
    +
    Статью пока не читал. Мое мнение Обостряющих передач емy надо побольше
    • 19 Июня 15:58
      +
      больше чем у кого ? Если бы его выпускали АПЗ побегать без обороны как того же Миранчука, то думаю и передачи бы были...а так мягко говоря в 60% матчей его позиция не подразумевает обостряющих передач.
      • 19 Июня 16:40
        +
        Больше чем сейчас делает. Он бегает в центре поля и обостряющие передачи должен yметь выполнять. Сейчас даже защитник должен yметь выполнить обостряющyю передачy.
  • 19 Июня 15:54
    +
    Все равно будут эти фапальщики, защитнички среднего уровня игрока. Хорошо, что профессионалы разбирающиеся в футболе, адекватно оценивают уровень игрока. :)
  • 19 Июня 16:17
    +
    Это ? карта его ударов в последнем сезоне (прислал А. Бухтулов). За всю карьеру в первой команде ЦСКА (за исключением Кубка России) и в сборной он из 75 своих ударов 52 нанес из-за штрафной. И с этих 52 ударов из-за штрафной он забил 1 гол.


    А зачем основываться только на последнем сезоне? Аналитику надо делать полную:

    http://www.youtube.com/v/4xlO53gjY1I


    Дубль Головина Краснодару.

    Первый удар через шаг после линии штрафной, но удар под углом и расстояние по гипотенузе очень приличное. Ну и забить гол с острого угла сложнее. Так что думаю этот удар можно засчитать.
    Второй удар аналогично.

    Соответственно потенциально Головин может забить из далека. И возможно на тренировках он и забивает с такой дистанции.

    Следовательно - надо тренироваться это делать и в играх. Что Головин и делает. И разводить по этому поводу "типа" аналитику не надо!

    Ну и главное - Головин опорник, если он потеряет мяч у штрафной соперника, то соперник организует быструю атаку через оставленную Головиным опорную зону - что из этого следует. Опорник и должен у чужой штрафной действовать так - что бы успеть к своим основным обязанностям в центре поля. А удар по воротам - это наиболее безопасный метод, особенно если у игрока удар сильный и вратарь не может удар поймать, а только отразить.


  • 19 Июня 16:34
    +
    Отказ от ударов с плохих позиций и апгрейд эффективности принятия решений до более высокого уровня, конечно, не гарантирует трансфера в ?Арсенал?, но по крайней мере приближает к нему еще на один шаг.

    Скауты смотрят за Головиным не как за форвардом, а как за "собакой" в центре поля по типу Канте. Так что их волнуют не удары, а перехваты, борьба, мобильность, выносливость, отбор мяча. Именно эти показатели.

    Анализируя игрока по "узким" показателям и ошибочно выбранным - это получить бред вместо анализа.
    • 19 Июня 17:22
      +
      Как бы я скептически к вашей персоне не относился но вы вроде единственный кто провел правильную аналогию
      В Арсенале есть Озил и Рэмси для ударов и голевых пасов , а вот такого как Канте давно уже нет , имхо
      Хотя если Сашка еще прибавит то и на месте Озила может вполне убедительно смотреться в будущем
      • 19 Июня 17:52
        +
        Мне приятно. Спасибо. Со своей стороны сильно на меня не обижайтесь за резкость суждений. Я не умею "мягко" )))
  • 19 Июня 16:37
    +
    Да отстаньте уже от Саши.
  • 19 Июня 16:46
    +
    Статья просто провоцирует на спор, куча отсылок к "авторитетным мнениям", какой-то статистики...но все это подгоняется всего лишь под одно мнение, что бить издали это зло. Но на самом деле, удар издали даже неточный поддерживает динамику игры и оказывает давление на соперника. Притом сводит к минимуму вариант обреза...интересно где в этом обзоре привезенные голы когда игрок вместо удара искал более острое продолжение и получил гол в свои ворота?Головин уже сформировался именно так, он тем и хорош что может навязать борьбу, угрожать издали изматывая соперника, ведь тому приходится в любом случае каждый раз концентрироваться, а это в свою очередь развязывает руки другим игрокам и т.д. и т.п. Это как с умным видом рулеткой мерить настроение, Головин в ЦСКА очень органичен, пусть и дальше бьет издали.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 21 Июня 16:19
832/12951

Россия - Португалия

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Июня 11:24
110/3478
Эндрю Сегодня 13:34
101/3257

На тренировках "Зенита" зазвучала музыка

Эксклюзивная информация из лагеря "Зенита"
Макс 21 Июня 16:19
832/12951

Россия - Португалия

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Июня 11:24
110/3478
Эндрю Сегодня 13:34
101/3257

На тренировках "Зенита" зазвучала музыка

Эксклюзивная информация из лагеря "Зенита"
Эндрю 20 Июня 10:55
68/3091

К "Зениту" в Австрию

Задайте вопрос Андрею Луневу
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/1506

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/4399

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/5497
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 1685 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 16:45
Сегодня 16:45
Сегодня 16:45
Сегодня 16:45
Сегодня 16:45
Сегодня 16:45
Сегодня 16:44